Американские астрономы обнаружили в небольшой галактике Кокон редкое явление – двойное ядро, передает пресс-служба Университета штата Айова (США). О своем открытии ученые сообщили в журнале Astrophysical Journal. Препринт статьи опубликован онлайн на портале arxiv.org.

Галактика Кокон, или NGC 4490, расположена в созвездии Гончие Псы, на расстоянии примерно 25 миллионов световых лет от нас. Она взаимодействует с меньшей соседней галактикой, NGC 4485 и "крадет" себе ее вещество. Хоть галактика Кокон и меньше Млечного Пути (размер Кокона и ее галактики-соседки вместе составляет всего 20% Млечного Пути), у нее в центре не одно, а целых два ядра.

Одно ядро наблюдали с помощью оптического телескопа, а другое было «спрятано» - его удалось увидеть только недавно через инфракрасные и радиотелескопы. Оба ядра примерно одинакового размера, одинаковой массы и светят с одинаковой интенсивностью.

Как отмечают авторы исследования, двойное ядро говорит о том, что в своем прошлом галактика Кокон слилась с другой галактикой, почти такой же по величине.

[Фото: PHOTO BY CHRISTOPHER GANNON/IOWA STATE UNIVERSITY]