На здании Арктического и антарктического научно-исследовательского института на улице Беринга в Санкт-Петербурге появилась световая проекция с видами полярных пейзажей и ключевых достижений российских полярников в 2022 году.

fy8gF4gDw4Q

Световая проекция стала продолжением идеи создания сквера полярников рядом с ведущим мировым научным центром по исследованию полярных широт Земли – Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом, рассказал директор ААНИИ Александр Макаров.

Несколько лет назад на площади рядом со зданием института открыли памятник всем первопроходцам и исследователям полярных областей планеты. Двухметровая бронзовая фигура полярника с двумя собаками – неизменными помощниками человека в суровых природных условиях – установлена на гранитном постаменте, где высечена надпись-посвящение: «Тем, кто шел первым, тем, кто идет сейчас, тем, кому еще предстоит пройти».

«В настоящее время в экспедициях на полюсах работают более 500 ученых и специалистов нашего института. Главным достижением года мы считаем возрождение программы дрейфующих станций «Северный полюс», заложенной знаменитой четверкой  советских исследователей под руководством Ивана Папанина в 1937 году. Наш успех – открытие очередной экспедиции «Северный полюс-41» также стал частью световой проекции», - рассказал  Александр Макаров.

Сегодня полярники работают в Антарктике на пяти постоянно действующих станциях Новолазаревская, Прогресс, Мирный, Восток, Беллинсгаузен и в водах Южного океана на борту научно-исследовательского судна «Академик Фёдоров», в Арктике – на архипелаге Шпицберген, научно-исследовательской станции «Мыс Баранова» на архипелаге Северная земля, на полевой базе «Хастыр» на побережье моря Лаптевых и, конечно, на ледостойкой платформе «Северный полюс», дрейфующей в Северном Ледовитом океане.

Информация предоставлена Медиа-группой ААНИИ