Ученые из Ярославского государственного технического университета (ЯГТУ) разработали армирующую 3D-георешетку, предназначенную для укрепления дорожного полотна. По их словам, ее использование увеличит срок службы дорог и одновременно сократит затраты на их эксплуатацию и ремонт. Об этом сообщили в пресс-службе ЯГТУ.

По словам специалистов, существующие решетки для армирования имеют плоское и тонкое поперечное сечение. Это приводит к частому повреждению решетки при укладке вышележащих слоев и преждевременному износу при эксплуатации.

Для решения этой проблемы, специалисты из ЯГТУ разработали новую модель армирующей 3D-георешетки, в качестве материала для которой может выступать вторично переработанный полиэтилентерефталат или обычные полимерные и синтетические материалы георешеток. Это позволяет варьировать высоту решетки от пяти до пятидесяти миллиметров, а размеры ее ячеек — от сорока до трехсот миллиметров, что позволит частицам разной крупности прочнее усаживаться в ней.

«На плоской решетке с квадратной ячейкой каменный материал располагается в хаотичном порядке, щебенка может попадать как внутрь ячейки, так и на места соединения. Треугольное сечение ребер нашей решетки способствуют попаданию частиц исключительно в ячейки, за счет шестигранной формы которых щебень укладывается максимально близко друг к другу и надежно фиксируется», — рассказал директор Института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексей Игнатьев.

Решетка имеет широкое основание, что уменьшает вдавливание в песчаный слой, а разные размеры и форма ячеек обеспечивают высокое сцепление между слоями. Таким образом, предотвращается расползание и обеспечивается необходимая несущая способность дорожного покрытия.

В ЯГТУ будут продолжать работать над совершенствованием конструкции и подготовят ее к выходу на рынок.

Источник фото: РИА Новости / Константин Чалабов