25 января на заседании Президиума РАН директор Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А.П. Карпинского член-корреспондент РАН Олег Петров представил доклад о выдающемся деятеле науки, ученом энциклопедического склада Александре Карпинском. 7 января 2022 года исполнилось 175 лет со дня рождения основателя русской геологической школы и первого избранного президента Российской академии наук.

По словам Олега Петрова, в этом году ученые-геологи отмечают еще одну памятную дату - 140 лет со дня создания Геологического Комитета (Геолкома), которым Александр Карпинский руководил 18 лет практически с момента его создания.

"Геолком начал свою работу с создания 10-верстной Геологической карты Европейской России. Этой картой, редактором которой был Александр Петрович Карпинский, было положено начало развитию в нашей стране важнейшей ветви наук о Земле – геологической картографии, сочетающей в себе фундаментальные геологические исследования и системное картографирование территории страны", - отметил член-корреспондент РАН Олег Петров.

Еще в 2010 году сотрудники ВСЕГЕИ им. Карпинского установили памятник Александру Петровичу у входа в институт, на 21 линии. На эту улицу выходят окна его мемориального кабинета, и на ней же расположен Горный институт, с которым была тесно связана жизнь Карпинского.

Последователи Карпинского продолжают развивать отечественную геологическую науку. Создаются уникальные карты, предоставляющие детальную информацию для многочисленных государственных ведомств.

Завершил выступление Олег Петров высказыванием Александра Петровича Карпинского: "Будут новые геологические карты и новые знания - будут и новые месторождения, будет развитие России"