Образец грунта с околоземного астероида Бенну, доставленный на Землю в рамках шестилетней миссии NASA, содержит воду и углерод. Об этом сообщили 11 октября в Космическом центре NASA им. Джонсона в Хьюстоне (штат Техас).

«Первые исследования образца астероида Бенну возрастом 4,5 млрд. лет, собранного в космосе и доставленного NASA на Землю, свидетельствуют о высоком содержании углерода и воды, что в совокупности может указывать на то, что в этой породе могут быть обнаружены строительные блоки жизни на Земле», — сказано в сообщении пресс-службы NASA.

В сентябре капсула с грунтом приземлилась на Землю и стала завершением шестилетней миссии OSIRIS-REx, запущенной NASA и Университетом Аризоны. За несколько недель ученые провели ускоренный анализ исходного материала — отсканировали образцы на электронном микроскопе и провели анализ химических элементов.

«Это самый большой образец астероида с высоким содержанием углерода, когда-либо доставленным на Землю. Он поможет ученым изучить происхождение жизни на нашей планете для последующих поколений», — сказал глава NASA Билл Нельсон.

Информация, полученная из образцов астероидов, позволит понять, как формировалась Солнечная система, как «материалы — предшественники жизни» могли попасть на Землю и какие меры предосторожности необходимо предпринять, чтобы избежать столкновения астероидов с нашей планетой.

«Почти все, что мы делаем в NASA, направлено на то, чтобы ответить на вопросы о том, кто мы такие и откуда взялись. Такие миссии, как OSIRIS-REx, улучшат наше понимание астероидов, которые могут угрожать Земле, и позволят нам заглянуть в то, что находится за ее пределами», — подчеркнул Билл Нельсон.

Фото на странице: Erika Blumenfeld, Joseph Aebersold / NASA