В Москве состоялось открытие Года Периодической таблицы химических элементов

6 февраля в главном здании Российской академии наук (РАН) состоялось торжественное открытие Международного года Периодической таблицы химических элементов.

6 февраля в главном здании Российской академии наук (РАН) состоялось торжественное открытие Международного года Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия открытия выдающимся российским ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым Периодического закона химических элементов.

Торжественная церемония открытия Года Периодической таблицы химических элементов открылась приветственным словом Председателя Правительства Российской Федерации и Председателя Организационного комитета по подготовке и проведения Года Периодической таблицы Дмитрия Медведева. Он поприветствовал всех участников торжественного собрания и поздравил с официальным открытием года.

"Мне очень приятно поздравить вас с открытием Международного года Периодической системы химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева. По решению Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций, под эгидой ЮНЕСКО его торжественно отмечают во многих странах — и, конечно, с особым энтузиазмом, с особыми чувствами в нашей стране, в России. Для нас это особое историческое событие", — сказал Дмитрий Медведев на торжественном собрании.

В торжественном собрании также приняли участие президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев, министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, министр просвещения РФ Ольга Васильева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

В 2019 году исполняется 150 лет с открытия Дмитрием Ивановичем Менделеевым Периодического закона химических элементов. С инициативой проведения Международного года Периодической таблицы химических элементов выступили Российская академия наук, Российское химическое общество имени Д.И.Менделеева, Министерство науки и высшего образования РФ, российские и зарубежные учёные. Инициативу России поддержали зарубежные страны, международные научные организации, а также более 80 национальных академий наук и научных обществ.

Церемония открытия Международного года состоялась 29 января 2019 года в штаб-квартире ЮНЕСКО (Париж). Официальное закрытие запланировано на декабрь 2019 года в Японии.

александр сергеев виктор садовничий год периодической системы менделеева дмитрий медведев дмитрий менделеев михаил котюков ольга васильева президент ран таблица менделеева