© РИА Новости / Кристина Кормилицына

С 22 по 26 августа 2022 года на биологическом факультете МГУ проходит XVI Съезд Русского энтомологического общества (РЭО) — одного из старейших научных обществ в России, основанного в 1859 году.

Съезды РЭО, в последнее время устраиваемые раз в пять лет, проходили в разных городах России и бывшего Советского Союза, но в Москве такое мероприятие пройдет впервые. Организацией съезда занимаются сотрудники, аспиранты и студенты кафедры энтомологии МГУ — крупнейшего отечественного центра подготовки профессиональных энтомологов. Русское энтомологическое общество, в разные годы называвшееся также Всероссийским, Всесоюзным и просто Российским, но в 1995 году вернувшее себе исходное название, объединяет энтомологов (специалистов по насекомым), а также арахнологов (специалистов по паукообразным), коллембологов (специалистов по ногохвосткам) и мириаподологов (специалистов по многоножкам), преимущественно работающих в России и сопредельных странах.

Насекомые — самая большая группа живых организмов по числу известных науке видов: их описано уже больше миллиона, и не меньшее их число еще ожидает описания. Других наземных членистоногих (таких как паукообразные, ногохвостки и многоножки), изучение которых по традиции связано с изучением насекомых, тоже немало: всех их вместе взятых известно уже более ста тысяч видов. Наземные членистоногие играют огромную роль в большинстве сухопутных и пресноводных экосистем планеты и в жизни человека, а их всестороннее изучение — одна из актуальнейших задач современной биологии.

В опубликованном к началу съезда сборнике тезисов отражены результаты трудов нескольких сотен отечественных и зарубежных специалистов. Открытие съезда и пленарные доклады состоятся в Большой биологической аудитории МГУ сегодня. Со вторника по четверг пройдут заседания 15 секций съезда, тематика которых связана с разными областями наук о насекомых и других наземных членистоногих.

Источник фото: realty.ria.ru