В галактике М 59 все еще рождаются звезды

Космический телескоп NASA / EKA «Хаббл» сфотографировал галактику NGC 4621, более известную как Мессье 59. В отличие от большинства эллиптических галактик, в этой ещё зарождается жизнь новых звезд, сообщается на сайте NASA.

Мессье 59 - это эллиптическая галактика в созвездии Девы, расположенная на расстоянии около 50 миллионов световых лет от нас. Она включена в каталог объектов глубокого неба, составленный французским «охотником за кометами» Шарлем Мессье в 18 веке.

Эллиптические галактики, как правило, содержат звезды красных и желтых гигантов, красных и желтых карликов и некоторого количества белых звезд не очень высокой светимости. В этом типе галактике практически не рождаются новые звезды. Однако Мессье 59 не следует этой тенденции. Галактика действительно показывает признаки звездообразования, причем некоторые новорожденные звезды находятся внутри диска рядом с ядром.

Изображение было получено с помощью усовершенствованной камеры для исследований космического телескопа «Хаббл».

Напомним, что недавно был опубликован снимок другой галактики из каталога Мессье - М 90. Его также получили с помощью телескопа «Хаббл».

[Фото: ESA/HUBBLE & NASA, P. COTE]