Останки диких животных, раскопанные с пяти ритуальных объектов в городе майя Копан в Гондурасе, показывают, что древние мезоамериканцы обычно охотились на диких животных и затем продавали их для символических и ритуальных действ, согласно исследованию, опубликованному в журнале PLOS ONE.
Мезоамерика с греческого языка переводится как «Центральная Америка», однако ее нельзя путать с современной Центральной Америкой. Это историко-культурный регион, который простирается примерно от центра Мексики и до Гондураса и Никарагуа. Древние мезоамериканские культуры использовали диких животных, таких как пума и ягуар, для многих целей: в качестве предметов ритуальных жертвоприношений, в качестве ресурсов для обмена на оленину или ремесленные изделия. Животные в том числе служили символическим проявлением статуса и силы. Доказательства использования диких животных в древней Мезоамерике восходят к культуре Теотиуакана – древнего города (1-550 г.н.э.), который находится в 50 километрах к северо-востоку от центра современного Мехико.
Команда исследователей провела изотопные анализы костей и зубов пумы, ягуара и других неопознанных кошачьих, а также останков оленей, сов, колпиц и крокодилов, чтобы определить питание и географическое происхождение животных и птиц. Уровни изотопов кислорода в образцах оленей и кошачьих говорят о том, что некоторые животные и производные ремесленные изделия (например, шкуры), используемые в ритуальных практиках, возникли в отдаленных районах Долины Копана.
Эти данные подтверждают предыдущие исследования, свидетельствующие о том, что мезоамериканцы содержали диких животных в неволе в ритуальных целях и показали, что торговые сети животных в древней Мезоамерике были более обширными, чем считалось ранее.
[На фото – череп пумы. Источник: EurekAlert]