Используя данные спутника НАСА TESS и отставного космического телескопа Spitzer, ученые обнаружили планету размером примерно с Нептун, которая всего за неделю делает полный оборот вокруг молодой звезды AU Microscopii, удаленной от Земли почти на 32 световых года. О своей находке ученые сообщили в журнале Nature. Новость появилась на сайте NASA.

Обнаруженная планета получила название AU Mic b. Она почти обнимает свою звезду AU Mic, совершая полный оборот вокруг нее каждые 8,5 дней. Масса планеты почти в 58 раз превышает массу Земли – и поэтому ее относят к категории нептуноподобных миров.

Система AU Microscopii (коротко AU Mic) предоставляет собой уникальную «лабораторию» для изучения того, как планеты и их атмосфера формируются, развиваются и взаимодействуют со своими звездами. AU Mic – это молодая карликовая заезда типа М, окружённая огромный диском, в котором отслеживаются движущиеся скопления пыли. Ее возраст оценивают в 20-30 миллионов лет, что делает AU Mic звездным младенцем по сравнению с Солнцем, которое по крайней мере в 150 раз старше. Звезда настолько молода, что в первую очередь сияет от тепла, генерируемого ее собственной гравитацией, которая притягивает ее внутрь и сжимает. Менее 10% энергии звезды происходит от слияния водорода с гелием в его ядре – процесса, который питает звезды, как и наше Солнце.

Исследователи считают, что AU Mic b сформировалась далеко от звезды и мигрировала внутрь на свою нынешнюю орбиту. Это может произойти, когда планеты гравитационно взаимодействуют с газовым диском или с другими планетами.

[Фото: NASA's Goddard Space Flight Center/Chris Smith (USRA)]