0 комментариев 700

В бирманском янтаре обнаружили древнейшего опылителя растений

На лапках жука, застывшего в янтаре, были обнаружены зерна пыльцы. Возраст находки составляет 99 миллионов лет. На сегодняшний день это самое раннее доказательство опыления цветков.

На лапках жука, застывшего в янтаре, были обнаружены зерна пыльцы. Возраст находки составляет 99 миллионов лет. На сегодняшний день это самое раннее физическое доказательство опыления цветков. До этого считалось, что насекомые начали опылять растения на 50 миллионов лет позже. Ученые из США и Китая подробно описывают находку в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Новость появилась на сайте Индианского университета (США).

Жук, застывший в древнем янтаре, принадлежит неизвестному ранее виду, который авторы исследования назвали Angimordella burmitina. Насекомое определили как опылителя на основе нескольких особенностей, включая форму тела и строение хоботка, которым он мог извлекать пыльцу.

На лапках жука ученые обнаружили 62 зерна пыльцы. Установлено, что они принадлежат цветку из группы эвдикот, одной из наиболее распространенных группы цветковых растений. Анализ формы и структуры пыльцы показал, что она эволюционировала для того, чтобы ее могли переносить насекомые.

«Очень редко можно найти образец, в котором и насекомое, и пыльца сохраняются в одном ископаемом остатке, – сказал Дэвид Дилчер (David Dilcher), один из авторов исследования, почетный профессор факультета наук о Земле и атмосфере Института искусств и наук при Индианском университете. – Помимо того, что это самое раннее из известных прямых доказательств опыления насекомыми цветковых растений, этот образец прекрасно иллюстрирует совместную эволюцию растений и животных в течение этого периода времени, когда происходила истинная экспозиция цветковых растений».

Янтарь с застывшим в нем жуком и зернами пыльцы, был обнаружен в глубине шахты в северной части Мьянмы (Бирма). Ранее на этом же месте в янтаре был найден и первый аммонит (вымерший головоногий моллюск).

[Фото: Nanjing Institute of Geology and Palaeontology]