0 комментариев 755

В Австралии найдены останки полярных пернатых динозавров

10 ископаемых перьев принадлежали мелким пернатым динозаврам и примитивным птицам, были «погребены» в тонких илистых отложениях, которые накапливались на дне мелкого озера, когда-то расположенного за Южным полярным кругом.

Международная группа ученых проанализировала коллекцию из 10 ископаемых перьев, найденных в Австралии. Останки, которые принадлежали мелким пернатым динозаврам и примитивным птицам, были «погребены» в тонких илистых отложениях, которые накапливались на дне мелкого озера, когда-то расположенного за Южным полярным кругом. Возраст находки оценивается в 118 миллионов лет, сообщает пресс-служба Уппсальского университета (Швеция).

Окаменелые перья динозавров встречаются ученым в некоторых регионах мира, но в Южном полушарии такие примеры попадаются крайне редко – и в основном по одному перышку. Поэтому коллекция сразу из 10 ископаемых перьев – настоящий клад. Она включает в себя ворсистые «протоперья» динозавров, а также пуховые перья и перья крыльев примитивных птиц.

Останки сохранились очень хорошо: в них можно рассмотреть даже нитевидные структуры, которые бы скрепляли лопастные перья на крыльях, как у современных птиц. Тем не менее, в отличие от современных птиц с их сложно устроенными перьями, различные виды мелких динозавров были покрыты простыми волосообразными «протоперьями». Пушистые перьевые «шубы», вероятно, могли помочь маленьким динозаврам сохранять тепло в суровых условиях их мест обитания.

Останки были обнаружены на территории заподведника Koonwarra Fish Beds в австралийском городе Кунаварра.

Результаты исследования опубликованы в журнале Gondwana Research.

[Иллюстрация: PETER TRUSLER]