0 комментариев 690

В Амазонии найден новый вид осы – Dolichomitus meii

Исследователи из Финляндии обнаружили осу Dolichomitus meii, которая интересна своим крупным размером и уникальной окраской. Ее черное – на первый взгляд – тело переливается электрически-синим светом. А крылья – золотисто-желтые.

Исследователи из отдела биоразнообразия Университета Турку (Финляндия) обнаружили осу Dolichomitus meii, которая интересна своим крупным размером и уникальной окраской, сообщает пресс-служба Университета Турку. На первый взгляд ее тело выглядит черным, но переливается электрически-синим светом. А крылья – золотисто-желтые.

Осы Dolichomitus паразитируют на личинках насекомых, живущих глубоко в стволах деревьев. Они откладывают единственное яйцо на личинке насекомого, и детеныш осы поедает личинку-хозяина по мере ее развития.

«Яйцеклад осы Dolichomitus meii очень длинный. Оса закладывает яйцеклад в отверстия в древесине и пытается найти внутри личинки-хозяев. Яркая окраска этого вида защищает его от птиц, охотящихся на насекомых. Они не хватают осу сидя на стволе дерева, так как они думают, что она неприятна на вкус или опасна», – говорит профессор исследования биоразнообразия Илари Э. Сяаксярви из Университета Турку.

Одновременно с публикацией о новом виде Dolichomitus meii исследователи обнародовали еще одну статью о южноамериканских видах ос. Всего в статье описано семь новых видов, относящихся к роду Polysphincta.

Осы этого рода паразитируют на пауках. Самка нападает на паука и временно парализует его ядовитым жалом. После этого оса откладывает на паука одиночное яйцо, и из яйца вылупляется личинка. Личинка постепенно поедает паука и со временем окукливается. К тому же, эти осы могут манипулировать поведением паука-хозяина. Они могут изменить способ, которым паук прядет свою паутину, так что перед смертью последний не будет плести свою обычную сеть, чтобы поймать добычу. Вместо этого паук сплетет безопасное гнездо для куколки осы, добавляют ученые.

Всего в этом году исследователи Университета Турку обнаружили 53 новых вида ос. Открытия исследовательской группы были опубликованы в журналах Biodiversity Data Journal и ZooKeys.

[Фото: FILIPPO DE GIOVANNI AND RODRIGO ARAÚJO]