Палеобиологи из Портсмутского университета (Великобритания) определили еще один новый вид птерозавров. Окаменелые останки летающего ящера были найдены в Марокко (Африка), пишет пресс-служба Портсмутского университета. Подробно находку описали в статье, опубликованной в журнале Cretaceous Research.

Новый вид принадлежит к тапеяридам – семейству птерозавров из надсемейства Azhdarchoidea, которые жили в меловом периоде на территории современных Китая, Бразилии, Марокко и Аргентины. Они были маленькими или средними птерозаврами с размахом крыльев, возможно, шириной до четырех метров, у большинства из которых были большие широкие гребни на черепе.

«Изучение марокканского материала показывает, что мы все еще далеки от того, чтобы найти все палеонтологические сокровища Северной Африки. Даже фрагментарные окаменелости, такие как кусок челюсти нового птерозавра, могут дать нам важную информацию о биоразнообразии прошлого», – подчеркнул профессор Дэвид Мартилл (David Martill), руководитель исследования.

Новый птерозавр был назван Afrotapejara zouhrii в честь марокканского палеонтолога профессора Самира Зухри (Samir Zouhri). Будучи специалистом по млекопитающим, Зухри также участвовал в нескольких открытиях доисторических рептилий в Марокко, включая динозавров и птерозавров.

Ископаемый материал, который включает в себя фрагмент челюсти, является частью коллекции Университет Хасана II в Касабланке (Марокко).

Ранее в Африке были найдены останки еще трех новых видов птерозавров. В отличие от Afrotapejara zouhrii те три вида относились к зубастым летающим ящерам.

[Иллюстрация: MEGAN JACOBS, BAYLOR UNIVERSITY, TEXAS]