Международная группа ученых обнаружила в Танзании новый вид лягушек, которые не квакают, не поют и не кричат, сообщает Университет Цинциннати (США). Открытие описано в журнале PLOS ONE.

Новый вид назван Hyperolius ukaguruensis – в честь гор Укагуру в Танзании, где он был обнаружен. Он принадлежит к группе тростниковых лягушек. У самцов этой группы на горле есть крошечные шипы, которые, вероятно, вместо звука играют роль опознавательного знака: по ним эти тростянки могут распознать представителей своего вида.

Группа «колючих» лягушек насчитывает всего несколько видов, которые встречаются в небольших популяциях и находятся под угрозой исчезновения.

Генетический и геномный анализы подтвердили, что найденная лягушка отличается от других представителей Hyperolius. У Hyperolius ukaguruensis уникальные пропорции тела: глаза значительно меньше по отношению к голове, чем у других «колючих» тростянок. Исследователи также определили его ближайшего эволюционного родственника – Hyperolius ruvuensis, еще один вид, находящийся под угрозой исчезновения и, вероятно, вымерший.

Ученые обнаружили новый вид во время поисков другой амфибии – древесной жабы чурамити маридади (Churamiti Maridadi). Эта жаба исследователям так и не встретилась.

[Фото: CHRISTOPH LIEDTKE]