Ученые из университета Саутгемптона (Великобритания) нашли способ заглянуть в личную жизнь рыб — через исследование их ушей. Анализируя отолиты (ушные камни) рыб, которые работают как крошечные записывающие устройства, ученые теперь могут узнать многое о миграции рыб и даже их сексуальной жизни. Об исследовании рассказывает eScienceNews.

Поиск способов регулирования размножения рыб является важной задачей, стоящей перед учеными. Для этой цели достоверная информация о перемещении косяков рыб в дикой природе неоценима, однако собирать ее раньше было крайне сложно. Маленькие ушные камни, называемые отолиты, которые имеются у всех костистых рыб, собирают из окружающей среды собирают химические элементы. Иными словами в ходе перемещения рыб в мировом океане химические «данные» окружающей среды откладываются в отолитах. Однако читать эти «записи» и переводить их в график движения рыб было чрезвычайно сложно.

Теперь ученые создали «словарь» для такого перевода. В ходе эксперимента ученые из университета Саутгемптона совместно с коллегами из Центра окружающей среды, рыболовства и наук о воде в Лоустофте (Великобритания) поместили молодую камбалу в аквариум на один год. Затем исследователи проанализировали химический состав воды, крови рыбы и отолита чтобы лучше понять, как происходит отложение информации об окружающей среде в ушном камне.

По словам доцента морской экологии университета Саутгемптона Клайва Трумена (Clive Trueman), принимавшего участие в исследовании, ученые смогут «прочитать» историю миграции рыб, основываясь на их химическом составе отолитов. Исследователи также обнаружили, что секс может влиять на «запись» химических сигналов. Трумен рассказывает, что это усложняет интерпретацию химического состава отолитов, но, с другой стороны, может многое рассказать о ритмах половой жизни рыб.

К слову, ранее наш портал писал о том, что рыбам нашли возможного общего предка.