Специалисты Уральского федерального аграрного научно-исследовательского центра Уральского отделения РАН впервые в России разработали методику, которая позволяет менять ДНК коровы уже на уровне одной клетки.

Это было сделано путем блокировки гена подверженности к лейкозу у животного. Лейкоз это одно из самых распространенных инфекционных заболеваний у животных, их молоко и мясо непригодно и даже опасно к употреблению в пищу по всем параметрам: составу, технологическим свойствам и безопасности.

«Для изменения мы выбрали три мишени: восприимчивость к лейкозу коров, наличие рогов, содержание в молоке белка, вызывающего аллергию. На данный момент мы разработали технологию, позволяющую изменять геном коровы. Это первый опытный теленок в нашей работе, у него мы уже на уровне одной клетки заблокировали ген подверженности к лейкозу», - сказала ведущий научный сотрудник Уральского федерального аграрного научно-исследовательского центра УрО РАН, доктор биологических наук Анна Кривоногова.

Суть технологии заключается в том, что в изначальную клетку подселяется аденовирус, в который помещается система редактирования. Это исключает появление подавленного участка не только у редактируемого животного, но и у его потомства.

Фото: © Виталий Невар / ТАСС