Источник фото - ru.123rf.com

В Донском государственном техническом университете идет работа над проектом, аналогов которому нет не только в России, но и в мире. Промышленная пароплазменная горелка может быть использована в котлах, печах и инсинераторах для сжигания разного вида отходов. Устройство, созданное специалистами инжинирингового центра и вуза, позволит снизить расход жидкого топлива на 15%. Кроме того, горелка позволяет существенно сократить вредные выбросы.

Работа ведется по заказу Смоленского авиационного завода, где планируется запустить линию массового производства жидкотопливных горелок нового поколения.

Потенциальные покупатели инновационного устройства - производители котлов и бытового оборудования, а также предприятия, которые используют котлоагрегаты и печи для термического уничтожения отходов. Особенно востребована горелка будет на территориях, где нет централизованного газо- и теплоснабжения.

Сейчас опытный образец проходит тестирование на подтверждение технических характеристик. В конце ноября участники проекта приступят к промышленным испытаниям модели на котельном заводе «Дорогобужкотломаш».

- Ни один импортный аналог не может добиться полного сгорания жидкого углеводородного топлива, что не только неэкологично, но и неэффективно как с точки зрения экономики, так и с точки зрения технологии. Наша разработка лишена этого недостатка, - отметил руководитель Инженерно-технического центра «Спектр», кандидат технических наук Вячеслав Грищенко.

Исследования сотрудников Донского инжинирингового центра продемонстрировали эффективность использования водяного пара для снижения количества токсичных выбросов. Научному коллективу разработчиков удалось внедрить принцип внутрицикловой газификации топлива, когда перед воспламенением оно переходит в газообразное состояние.

В инжиниринговом центре уже изготовили конструкторскую документацию для лабораторной установки. В конструкцию пароплазменного устройства входят электрические малогабаритные генераторы перегретого пара и плазмы, которые раньше в жидкотопливных горелках не применялись.

Инновационная горелка работает следующим образом. Вступая в контакт с жидким топливом, перегретый пар образует мелкодисперсную горючую смесь, при этом воздействие на реагенты электромагнитной плазмы создает в камере сгорания условия для образования водорода. Полностью контролировать тепловые процессы в камере удается благодаря электрическому происхождению пара и плазмы.

- Топливо сгорает полностью, за счет этого выделяется значительно меньше токсичных компонентов, - отметил ректор ДГТУ Бесарион Месхи. - Представленные сегодня на рынке жидкотопливные горелки не всегда имеют высокий коэффициент полезного действия, и создание устройства нового поколения – актуальная задача для промышленности. Уверен, совместными усилиями со Смоленским авиазаводом мы изготовим качественный продукт и займем достойную позицию на рынке теплоэнергетики.

Когда опытный образец успешно пройдет испытания в производственных условиях завода, изобретение предстоит сертифицировать. Планируется, что в 2024 году Смоленский авиационный завод будет полностью готов внедрить промышленные горелки нового поколения в серийное производство.

 

Информация предоставлена пресс-центром проекта "Инжиниринг и инновации"

Источник фото: ru.123rf.com