«Умные наклейки» помогут пациентам с сердечной недостаточностью следить за своим здоровьем

Электронные наклейки-датчики, которые крепятся на прямо на кожу, позволят пациентам постоянно наблюдать за состоянием своего здоровья. Также их могут использовать спортсмены во время тренировок, пишет портал EurekAlert.

Ученые из Университета Пердью (США) разработали небольшие электронные устройства, которые могут отслеживать физическую активность человека и предупреждать пользователя о возможных рисках для здоровья «здесь и сейчас». Датчики изготовлены из целлюлозы – материала, из которого делают бумагу. Он пропускает воздух и к тому же биологически совместим с живыми тканями. Эти наклейки имеют змеевидную форму, что позволило сделать их такими же тонкими и эластичными, как кожа. Для пользователя они почти незаметны.

Поскольку бумага быстро разлагается, когда она намокает, а на коже человека к тому же выступают капельки пота, наклейки были покрыты молекулами, которые отталкивают воду, масло, пыль и бактерии. Еще одно преимущество: датчики могут быть сделаны ​​с помощью технологий, аналогичных тем, которые используются для печати книг на высокой скорости.

«Низкая стоимость этих устройств и их совместимость с крупномасштабными технологиями производства позволят быстро принять эти новые удобные датчики в различных медицинских целях, требующих краткосрочных (на один раз) диагностических систем», – подчеркнул руководитель проекта Рамсес Мартинес (Ramses Martinez).

Результаты работы представлены в журнал ACS Advanced Materials and Interfaces.

[Фото: EurekAlert]