Северный белый носорог по имени Судан, которому было 45 лет (около 90 в переводе на человеческие мерки), жил в заповеднике Ол Педжета в Кении. Заповедник совместно с чешским зоопарком Двур Кралове, где носорог содержался до 2009 года, выпустил официальное заявление о его смерти. Он давно страдал от болезней, связанных с преклонным возрастом. Животное было подвергнуто эвтаназии после резкого ухудшения здоровья: носорог уже не мог стоять и сильно страдал в последние 24 часа своей жизни.

После смерти Судана в мире осталось лишь две женские особи северного белого носорога — его дочь и внучка. Надежда на сохранение этого подвида на Земле теперь связана с технологиями оплодотворения в пробирке.

В мире существует пять видов носорогов — второго по величине наземного млекопитающего после слона. Белые носороги делятся на два подвида: южный и гораздо более редкий северный. Популяции северного белого носорога в Уганде, Центральной Африканской Республике, Судане и Чаде были практически истреблены в период усилившегося браконьерства в 1970-80х годах. Последние представители подвида были убиты в Демократической Республике Конго в начале 2000х. Уже к 2008 году северный белый носорог был отнесён к подвидам, более не встречающимся в дикой природе.

В 2009 году последние 4 особи подвида — два самца и две самки — были перевезены из чешского зоопарка в заповедик Ол Педжета в Кении. Это было сделано в надежде, что носороги, попав в естественную среду обитания, начнут размножаться, однако этого так и не произошло.

Генетический материал носорога Судана был собран экспертами для попыток сохранения подвида в будущем. Используя законсервированное семя нескольких самцов и яйцеклетки оставшихся самок северного белого носорога, учёные методом искусственного оплодотворения попробуют создать эмбрион северного белого носорога и поместить его в тело суррогатной материнской особи.

[Иллюстрация: Ol Pejeta Conservancy]