Согласно новому отчету, почти пятая часть видов сапроксильных (живущих в мертвой древесине) жуков подвержена риску вымирания. Это делает их одной из наиболее уязвимых групп насекомых в регионе. По некоторым видам жуков еще не были собраны необходимые для оценки численности данные, поэтому полный масштаб ситуации только предстоит осознать.

Сапроксильные жуки участвуют в естественных процессах, таких как разложение и переработка питательных веществ. Кроме того, это важный источник пищи для птиц и млекопитающих, а некоторые виды задействованы в опылении растений.

Как пишет Международный союз охраны природы (МСОП), вырубка леса, урбанизация и развитие туризма негативно сказываются на местах обитания этих жуков. Ситуацию также усугубили участившиеся лесные пожары в средиземноморском регионе.

«Некоторым видам жуков нужны старые деревья, которые росли в течение сотен лет, поэтому меры по сохранению насекомых должны включать в себя долговременные стратегии защиты старых деревьев в различных экосистемах Европы», — сказала Джейн Смарт, руководитель программы по защите мировых видов из МСОП.

В отчете также указано, что важность сохранения различных видов деревьев и естественной сухой древесины постепенно осознают в разных странах. Однако сохранение экологического баланса европейских природных ландшафтов требует принятия более эффективных мер.

[Иллюстрация: Herve Bouyon]