Изобретатели Уфимского государственного авиационного технического университета после анализа популярных на рынке моделей катеров и разработали свою модель. В студенческом конструкторском бюро университета рассказали, что разработка отличается от современных аналогов большей скоростью, маневренностью, легкостью и удобством эксплуатации.

В 2020-м году изобретатели выиграли грант 500 000 рублей на разработку нового судна. На эти средства при поддержке университета и ряда партнеров, была разработана 3Д-модель гидрореактивной установки многоцелевого высокоскоростного катера. Именно от нее зависят ходовые характеристики и экономичность судна. Специалисты СКБ оформили патент на промышленный образец создаваемого варианта катера.

Длина нового катера - пять метров, ширина – два метра, вместимость – четыре-пять человек. Бензиновый двигатель мощностью 90 лошадиных сил с перспективой доработки или замены на агрегат мощностью до 150 лошадиных сил позволит катеру разогнаться до 80-90 километров в час, в то время как представленные на рынке аналоги выдают до 60-65 километров в час. Максимальный расчетный расход топлива - 30 литров в час.

«У нового катера есть еще одно не менее важное преимущество – широкое применение отечественных материалов, что делает его производство независимым от поставок из-за границы дорогостоящих компонентов, узлов и запасных частей. Распространенность силовой установки и запчастей к ней позволяет быстро, дешево и практически в любом населенном пункте в случае необходимости провести техобслуживание или ремонт двигателя и судовых систем», – рассказал научный руководитель конструкторского бюро Арсен Месропян.

На середину 2021 года запланированы ходовые испытания новинки. Сообщается, что новинка уже привлекла внимание представителей туристической отрасли нескольких регионов, а также охотников и рыболовов. Кроме того, катер от УГАТУ может быть интересен структурам МЧС и государственной инспекции по маломерным судам из-за его универсальности, проходимости, скоростных характеристик, экономичности и легкости в эксплуатации.