0 комментариев 631

Учёные выяснили, как создаётся загадочная ядерная материя

Сотрудники НИИ Ядерной физики МГУ в составе большой международной коллаборации учёных из Лаборатории Джеферсона (США) приняли участие в уникальном эксперименте по изучению спиновой структуры протона при малых переданных импульсах (0.012 ГэВ < Q2 < 1.0 ГэВ). Учёные выяснили, каким образом нуклоны (протоны и нейтроны) создаются кварками и глюонами, являющимися на сегодняшний день фундаментальными строительными блоками ядерной материи. Результаты работы опубликованы в журнале Nature.

Ядерная материя – гипотетическое вещество, идеализированная система нуклонов, взаимодействие которых пока еще не выяснено до конца. Предположительно ядерная материя состоит из огромного количества протонов и нейтронов, удерживаемых вместе только ядерными силами. Обычно спиновая структура нуклонов исследуется в экспериментах по рассеиванию поляризованных элементарных частиц и поляризованных ядер. Эти результаты сравниваются с предсказаниями квантовой хромодинамики и теориями, описывающими сильное ядерное взаимодействие.

«К сожалению, после обработки данных эксперимента мы не смогли прийти к окончательному пониманию спиновой структуры протона, но он подтвердил верность правила сумм Герасимова – Дрелла – Херна (фундаментального предсказания квантовой теории поля) и для данного диапазона переданного нуклонам импульса», –  рассказал старший научный сотрудник НИИЯФ МГУ Вадим Дроздов.

Источник фото: http://www.sinp.msu.ru/ru