0 комментариев 773

Учёные разработали профилактическое средство от COVID-19

Новая методика рассчитана на повреждение оболочечных структур и генетического материала коронавируса, блокирование его размножения в организме человека и активацию противовоспалительного иммунного ответа

Исследователи НГУ, ГНЦ ВБ «Вектор» и Института лазерной физики СО РАН провели поисковые исследования в области оценки эффективности фотодинамической инактивации SARS CoV-2 in vitro с использованием фармакопейных лекарственных препаратов, – сообщает пресс-служба НГУ.

В основе концепции профилактики заражения коронавирусом лежит идея фотодинамической инактивации белковых рецепторов ангиотензинпревращающего фермента в тканях человека. Такая инактивация предотвратит прикрепление вирусов к клеткам дыхательной системы и не допустит их инфицирование.

Ученые обнаружили крайне высокую противовирусную активность профилактического средства in vitro. Методика инактивации приемлема как для коронавируса SARS-CoV-2, так и для новых мутантных штаммов этого вируса.

Первые клинические испытания фотодинамической терапии коронавирусных пневмоний были проведены под руководством заведующего лабораторией молекулярной эпидемиологии и биоинформатики Института медицины и психологии В. Зельмана НГУ академика Михаила Воеводы и заведующего лабораторией биомедицинского применения квантовых материалов, устройств и систем Физического факультета, профессора кафедр хирургических болезней и внутренних болезней НГУ Сергея Никонова.

По словам исследователей, за два месяца ни один из испытуемых медиков-добровольцев не заболел ни коронавирусной, ни прочей респираторной инфекцией. Пациенты, получавшие процедуры ФДТ по поводу двухсторонних вирусных пневмоний, субъективно высоко оценивают результаты лечения и ощущают пользу терапии с первых дней. Все это подтверждается благоприятными клиническими, рентгенологическими и функциональными изменениями в органах дыхания.

«Высокая противовирусная активность фармакопейных препаратов Метиленового синего и Радахлорина позволяет рекомендовать их для неотложных клинических испытаний, чтобы предварительно оценить эффективность антиковидовой ФТД. Впоследствии препараты можно будет быстро и широко внедрить в медицинскую практику для профилактики и лечения COVID-19. Разработанная медицинская технология легко воспроизводится даже в бытовых условиях и, в случае успеха клинических испытаний, может быть в кратчайшие сроки и при минимальных материальных затратах внедрена в медицинскую практику», — подчеркнул заведующий кафедрой квантовой электроники ФФ НГУ академик Сергей Багаев.

Как сообщает пресс-служба НГУ, коллектив ученых направил обращение на имя президента РАН с предложением рассмотрения антиковидной ФДТ на государственном уровне.

Источник: www.nsu.ru