0 комментариев 1067

Ученые зафиксировали свет сверхвысокой энергии из космоса

Обсерватория LHAASO в Китае наблюдает свет сверхвысокой энергии с помощью детекторов, разбросанных по обширной территории, которая покрывает более квадратного километра, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Обсерватория LHAASO в Китае наблюдает свет сверхвысокой энергии с помощью детекторов, разбросанных по обширной территории, которая в конечном итоге покрывает более квадратного километра, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Двенадцать горячих точек гамма-излучения в космосе предполагают, что в нашей галактике есть мощные ускорители частиц

Чрезвычайно мощный свет из космоса - необъяснимое чудо астрофизики, и теперь ученые заметили этот свет, называемый гамма-лучами, с более высокими энергиями, чем когда-либо прежде.

Большая высокогорная обсерватория воздушных потоков, LHAASO, обнаружила более 530 гамма-лучей с энергией выше 0,1 квадриллиона электрон-вольт. Зарегистрированное гамма-излучение с самой высокой энергией составило около 1,4 квадриллиона электрон-вольт. Для сравнения: протоны в самом большом ускорителе на Земле - Большом адронном коллайдере - достигают всего триллиона электрон-вольт. Раньше у самого мощного из известных гамма-лучей было чуть меньше квадриллиона электрон-вольт.

Всего ученые обнаружили 12 горячих точек гамма-излучения, намекая на то, что в Млечном Пути есть мощные ускорители космических частиц. Чтобы гамма-лучи достигли такой энергии, электромагнитные поля должны сначала разогнать заряженные частицы, а именно протоны или электроны, до огромных скоростей. Эти частицы могут затем производить энергичные гамма-лучи, например, когда протоны взаимодействуют с другим веществом в космосе.

Ученые еще не уверены, какая среда достаточно мощная, чтобы производить свет с энергией, превышающей квадриллион электрон-вольт. Но новые наблюдения указывают на две возможности. Одна горячая точка была связана с Крабовидной туманностью - турбулентными останками взорвавшейся звезды. Другим потенциальным источником был Кокон Лебедя, область, где формируются массивные звезды, порождающие при этом сильные ветры.

LHAASO, расположенный на горе Хайцзы в китайской провинции Сычуань, еще не полностью функционирует. Когда он будет завершен в конце этого года, ожидается, что он обнаружит еще более энергичные гамма-лучи.

гамма-излучение источники света в космосе кокон лебедя крабовидная туманность млечный путь свет высоких энергий