0 комментариев 469

Ученые выращивают мясо на желатиновой основе

Исследователи из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук им. Джона А. Полсона (SEAS) выращивают клетки мышц кролика и коровы на съедобных желатиновых каркасах, которые имитируют текстуру и консистенцию мяса. Их работа показывает, что в конечном итоге настоящее мясо можно будет производить в лаборатории и не потребуется разводить и убивать животных, сообщает пресс-служба SEAS. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Science of Food.

«Чтобы вырастить мышечные ткани, напоминающие мясо, нам нужно было найти материал, который был бы съедобным и позволял бы мышечным клеткам скрепляться и расти в трехмерном объеме. Важно было найти эффективный способ производства большого количества этих каркасов, чтобы оправдать их потенциальное использование в производстве продуктов питания», – отметил Люк Маккуин (Luke Macqueen), ведущий автор работы.

Стараясь преодолеть эти трудности, исследователи применили методику, разработанную в SEAS. Она использует центробежную силу для вращения длинных нановолокон определенных форм и размеров. Команда разработала пищевые желатиновые волокна, чтобы сформировать основу для роста клеток. Эти волокна имитируют внеклеточный матрикс натуральной мышечной ткани – «клей», который скрепляет ткань и определяет ее текстуру.

Команда «посадила» в чашке Петри волокна с мышечными клетками кролика и коровы, которые были закреплены на желатине и растут в длинных тонких структурах, похожих на настоящее мясо. Ученые сравнили текстуру выращенного в лаборатории мяса с настоящим кроличьим мясом, беконом, говяжьей вырезкой и другими мясными продуктами. Выяснилось, что, хотя у культивируемых и натуральных продуктов была сопоставимая текстура, натуральное мясо все же содержало больше мышечных волокон, то есть они были более зрелыми.

«Созревание мышц и жировых клеток in vitro по-прежнему остается большой проблемой, для преодоления которой потребуется сочетание передовых источников стволовых клеток, составов бессывороточных питательных сред, таких как наши съедобные каркасы, а также достижений в методах культивирования биореакторов», – отметил Маккуин.

Тем не менее, это исследование показывает, что вырастить мясо в лаборатории возможно.

[Фото: HARVARD UNIVERSITY]