Международная исследовательская группа под руководством ученых из Пекинского университета и Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук впервые измерила магнитное поле солнечной короны. Полученные значения магнитной индукции в короне в основном составляют от 1 до 4 гаусс, сообщает пресс-служба КАН. Результаты работы опубликованы в журнале Science

Такие значения исследователи смогли получить, изучив данные с коронального многоканального поляриметра (CoMП), инструмента, которым управляет высокогорная обсерватория Национального центра атмосферных исследований США.

СоМП – коронограф, который может наблюдать солнечную корону с помощью инфракрасных спектральных линий Fe XIII 1074,7 нм и 1079,8 нм. Последовательность доплеровских изображений, полученных из наблюдений CoMP, часто показывает преобладание распространяющихся периодических возмущений, что указывает на повсеместное присутствие поперечных плазменных волн в короне.

Ученые применили метод магнито-сейсмологии к этим волнам и в результате получили распределение скорости распространения волн в глобальной короне. Составив карты скорости и плотности распространения волн, они составили карту магнитного поля в короне и вычислили, что значения магнитной индукции в короне в основном составляют от 1 до 4 гаусс (Гс). Для сравнения, в ядре Земли этот показатель равен 25 Гс, а на поверхности нашей планеты – 0,25-0,60 Гс.

Такие измерения помогут астрофизикам изучить механизмы, ответственные за извержения на Солнце и 11-летний цикл солнечных пятен.

[Фото: YANG ZIHAO AND TIAN HUI]