Ученые ТГУ и СГУ разработали новый метод коррекции миопии с помощью УФ-излучения

Исследователи Томского государственного университета и Саратовского государственного университета предложили новый подход для коррекции близорукости (миопии), сообщает пресс-служба ТГУ. Ученые использовали комбинацию фотосенсибилизатора, оптического просветления биоткани и воздействия ультрафиолетового излучения для фотосшивания молекул коллагена деформированных тканей склеры. Результаты, полученные исследователями, могут стать основой для новой методики, которая позволит безболезненно возвращать остроту зрения людям любого возраста. Проект реализован при поддержке РФФИ.

«Истончение и деформации склеры – одна из наиболее частых причин развития близорукости, – говорит заместитель проректора по научной работе ТГУ, директор САЕ «Институт биомедицины» Юрий Кистенев. – Эффективными методами лечения миопии являются лазерная и хирургическая коррекция, но они несут определенные риски. На базе лаборатории биофотоники ТГУ был разработан щадящий метод лечения близорукости на основе коррекции механических свойств тканей склеры с помощью УФ-лучей».

В ходе исследований в ткани склеры вводили рибофлавин и проводили облучение небольшими безопасными дозами ультрафиолета. В результате возникала фотохимическая реакция, приводящая к появлению новых связей между молекулами коллагена.

В процессе фотосшивания для усиления эффекта применялся метод оптического просветления ткани, предложенный ученым Саратовского государственного университета и ТГУ Валерием Тучиным. Метод основан на введении в ткань путем поверхностной диффузии специальных агентов. Проникая внутрь тканей, они временно вытесняют воду и снижают рассеяние света. Это обеспечивает более глубокое проникновение оптического излучения в ткань и его эффективное воздействие при меньшей мощности.

Новый подход будет особенно востребован пожилыми пациентами, у которых наряду с миопией присутствует ряд других заболеваний, которые являются ограничением для проведения хирургической коррекции близорукости.

коррекция миопии миопия ультрафиолетовое излучение фотосшивание