Материалы портала «Научная Россия»

Ученые СПбГМТУ и НИТУ "МИСиС" впервые в мире напечатали узел авиадвигателя

Ученые СПбГМТУ и НИТУ "МИСиС" впервые в мире напечатали узел авиадвигателя
Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства

Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ "МИСиС" впервые в мире с помощью метода послойного наращивания - аддитивных технологий - создали крупногабаритный узел авиационного двигателя. Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки РФ.

Прямое лазерное выращивание - аддитивная технология, которая позволяет значительно повысить эффективность производственного процесса. Аддитивные технологии часто называют 3D-печатью. Это совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом "слой на слой". Таким способом изготавливаются объекты из пластика, металла, бетона и ряда других материалов.

"Заготовка функционального узла перспективного российского двигателя ПД-14, полностью созданная методом прямого лазерного выращивания, представлена на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики - СПбГМТУ и НИТУ "МИСиС", - говорится в сообщении.

По словам ученых, это значит, что кардинально снижается объем последующей механической обработки, соответственно, сокращаются сроки изготовления, снижается производственная себестоимость, обеспечивая тем самым конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей. С помощью своего метода специалисты создали внешнее кольцо двигателя ПД-14. Первый экспериментальный образец был изготовлен в СПбГМТУ с использованием уникального оборудования собственной разработки.

Для создания кольца был использован титановый сплав. Как отмечается в сообщении, механические свойства выращенного материала не уступают металлопрокату и значительно превосходят свойства литья, что подтверждено результатами механических испытаний, проведенных как в лабораториях НИТУ "МИСиС", так и в независимых лабораториях, включая Центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ).

Еще одно преимущество аддитивных технологий при создании авиадеталей, по данным министерства, в том, что конструктор видит результаты в режиме реального времени и может быстро вносить необходимые изменения. Процесс проектирования и создания в итоге ускоряется в десятки раз. В настоящее время ученые готовятся провести испытания полученного узла двигателя на базе одного из двигателестроительных предприятий России. Начало промышленного производства запланировано на 2020 год.

https://tass.ru/nauka/6826385

аддитивные технологии методом прямого лазерного выращивания прямое лазерное выращивание

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.