Биологи под руководством Эвелин Телфер (Evelyn Telfer) из Эдинбургского университета (Великобритания) сумели вырастить полноценные яйцеклетки из клеток яичника женщины в лаборатории. Исследование открывает новые перспективы для лечения бесплодия. Статья ученых опубликована в журнале Molecular Human Reproduction.

Исследователи взяли образцы тканей яичников десяти женщин, перенесших плановое кесарево сечение. Им удалось выделить 87 фолликулов, поместить их в особый питательный раствор и «дорастить» до полноценных яйцеклеток. Таким образом, биологи в лабораторных условиях осуществили все этапы естественного созревания яйцеклетки в женском организме. Процесс занял около 20 дней, правда идеальный результат получился лишь с 9 фолликулами из 87. Ученые собираются продолжить совершенствовать питательную среду и другие условия для достижения лучшего результата.

Авторы работы уверены, что исследование открывает новые горизонты в борьбе с женским бесплодием. Они надеются на следующих этапах попробовать оплодотворить такие искусственно выращенные яйцеклетки, если подобный эксперимент пройдет сквозь этический фильтр.

[Иллюстрация: David Albertini]