Ученые создали новую модель возникновения сверхмощных сверхновых

Российские астрофизики вместе с японскими коллегами разработали новую модель, которая может объяснить широкий диапазон наблюдаемых кривых блеска сверхмощных сверхновых звезд.

Совместное исследование опубликовано в престижном журнале Astrophysical Journal. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российского научного фонда (РНФ).

"Преимущество нашей модели в том, что для объяснения огромных потоков света от таких сверхновых не требуется во столько же раз увеличивать энергию взрыва, как этого требует одна из гипотез - потеря устойчивости звезды и взрыв из-за образования электрон-позитронных пар. В нашем случае достаточно обычного взрыва, и это главное преимущество нашей модели, нужна лишь необычная околозвездная среда", - рассказала один из авторов исследования, старший научный сотрудник отдела физики эмиссионных звезд и галактик Государственного Астрономического института при МГУ имени М. В. Ломоносова Елена Сорокина.

Руководителем работы, выполняемой в рамках гранта РНФ, стал доктор физико-математических наук Сергей Блинников из Института теоретической и экспериментальной физики имени А. И. Алиханова (ИТЭФ).

В прошлом году МГУ запустил спутник "Михайло Ломоносов", который позволит изучать вспышки сверхновых звезд. На спутнике установлены гамма-детекторы, оптические и ультрафиолетовые детекторы, которые будут регистрировать процессы, связанные со взрывом сверхновых.

модель сверхновой сверхновая