Специалисты из Университета Ньюкасла в Великобритании использовали генетически модифицированные бактерии кишечной палочки E. Coli для создания миниатюрного источника света. «Лампочка» включается, когда бактерии испытывают тепловой шок от действия «микробного топливного элемента», который получает электрическую энергию от микробов. Проект был представлен студентами университета на крупнейшем соревновании International Genetically Engineered Machine, кратко о нем рассказывает сайт New Scientist.

Исследователи усилили у бактерии экспрессию гена, отвечающего за флуоресцентное свечение, сделав так, чтобы этот механизм срабатывал при воздействии электричеством или повышении температуры до 42 градусов по Цельсию.

Хотя на заключительном этапе соревнования команде не удалось запустить топливный элемент в этой цепи, они утверждают, что это лишь дело времени, и не делают секрета из использованной технологии, чтобы другие ученые могли пойти дальше.

«Получение частей электронных схем из биологических материалов очень перспективно, поскольку так появляется новый инженерный инструментарий», — прокомментировал работу британских студентов Джеймсон Данган (Jameson Dungan), специалист по синтетической биологии из лаборатории Biologik в Виргинии (США).