Ученые СФНЦА РАН обнаружили, что растение пунарнава можно использовать против вирусной диареи крупного рогатого скота

Специалисты Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий (СФНЦА) РАН выяснили, что произрастающее на Дальнем Востоке растение пунарнава (Boerhavia diffusa) можно эффективно использовать против распространенной среди крупного рогатого скота вирусной диареи. Об этом рассказала ТАСС сотрудница центра, автор исследования Анастасия Никонова.

"Мы проверили действие растения на клетках коронарных сосудов теленка с вирусом диареи КРС. Результаты эксперимента на клеточных культурах показали, что препарат растения эффективно борется с вирусом", - сказала Никонова на биотехнологическом форуме OpenBio, который прошел на базе новосибирского наукограда Кольцово.

По ее словам, сравнительный анализ с одним из известных противовирусных средств продемонстрировал более высокую активность пунарнавы.

Никонова отметила, что, по данным СФНЦА, около 80% крупного рогатого скота в Сибири болели вирусной диарей КРС, а носителями являются порядка 8% животных. "Заболевание сопровождается внутриутробной смертностью телят, респираторными заболеваниями, дисфункцией иммунной системы. Вирус наносит большой экономический ущерб отрасли", - добавила ученый.

Следующим шагом исследователей, отметила Никонова, станет испытание препарата на основе пунарнавы на животных, а также извлечение активных веществ из растения, чтобы усилить противовирусное действие этого препарата.

вирус диареи крупного рогатого скота пунарнава