0 комментариев 1079

Ученые РФ, США и Израиля предложили способ исследования выживаемости коронавируса на воздухе

Разработана уникальная технология управляемых кластеров капель воды для наблюдения изолированных капель аэрозоля в течение длительного времени и изучения их с помощью флуоресцентной микроскопии

Учёные Института X-BIO Тюменского государственного университета совместно с коллегами из Института высоких температур РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ «Московский энергетический университет», научных центров США и Израиля предложили технологию «управляемого капельного кластера» для исследования выживаемости коронавирусов, сообщает Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ. Результаты исследования опубликованы в журнале «Atmosphere».

Недавняя вспышка заболевания COVID-19 привлекла внимание научного сообщества к механизмам передачи вируса SARS-CoV-2. Можно просто сидеть на скамейке в парке, и люди вокруг могут находиться на расстоянии, превышающем рекомендованную социальную дистанцию в 1,5 метра. Однако это не означает, что человек в полной безопасности, поскольку вирусы могут переноситься микрокаплями воды.

Суть исследования – предложена теоретическая модель парения микрокапель аэрозоли в атмосфере в зависимости от внешних условий: влажности и температуры воздуха, а также других параметров. Учёные определили наиболее благоприятные погодные условия для сохранения вируса во внешней среде: низкая температура и высокая влажность воздуха замедляют испарение микрокапель и способствуют долгосрочному выживанию переносимого по воздуху вируса.

Основным фактором, затрудняющим изучение биоаэрозолей, являлось то, что чрезвычайно трудно наблюдать переносимые по воздуху бактерии и тем более вирусные частицы в подвижной среде. Исследователи в ТюмГУ разработали уникальную технологию управляемых кластеров капель воды, которая позволяет наблюдать изолированные капли аэрозоля в течение длительного времени и изучать их с помощью флуоресцентной микроскопии.

Речь идет о наблюдении микроорганизмов в каплях жидкости диаметром в несколько десятков микрон. Новая технология контролируемых кластеров капель позволит в деталях изучить поведение, выживаемость и распространение вирусов.

Источник: news.utmn.ru