0 комментариев 527

Ученые рассказали о количестве мутаций коронавируса в России

Специалисты из ФГБУ «НИИ гриппа имени А. А. Смородинцева» выяснили, что на территории России обнаружены около 80 мутаций коронавируса

Ученые отметили, что несмотря на генетическое разнообразие вируса SARS-CoV-2, наиболее часто встречаемой остается разновидность, очагом возникновения которой стал китайский город Ухань, откуда в дальнейшем распространение продолжилось через Италию.

Специалисты провели секвенирование 1547 геномов вируса из 56 регионов России. Благодаря исследованию выяснилось, что от основной линии вируса возникли еще 77 дочерних линий. Однако подавляющая часть существует в единственном экземпляре. Также они ненамного отличаются от «уханьского» вируса SARS-CoV-2 - не более чем на 25 нуклеотидов. Поясним, что нуклеотиды – это соединения, отвечающие за хранение, воспроизведение и передачу генетической информации. Эти компоненты принимают участие во множестве процессов, поддерживая жизнедеятельность клеток и всего организма.

Напомним, что новых штаммов, сформировавшихся в Великобритании и Бразилии, в России не обнаружено, кроме единственного случая. О нем стало известно в декабре, а дальнейшего распространения на данный момент не наблюдается.

Фото: https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1200xH/media/img/7/71/756054142360717.jpg