Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) расшифровали последовательность ДНК коровьего гороха и определяют гены, ответственные за устойчивость к жаре и засухе. Новое знание может помочь сделать другие культуры более устойчивыми к изменению климата, сообщается на сайте университета. Результаты работы опубликованы в журнале The Plant Journal.

Коровий горох, или вигна китайская, – это маленькие бобы с темным пятнышком по центру. Его выращивают в различных частях света: в Африке, в Америке, в Евразии. Вигну культивируют как кормовую культуру для животных (в том числе Северном Кавказе в России) и употребляют в пищу – например, в США и в южных странах Африки. Коровий горох обладает исключительными питательным свойствами: в нем содержится много белка и мало жира.

Чтобы определить последовательности «мозаики» ДНК, команда профессора компьютерных наук Стефано Лонарди (Stefano Lonardi) много раз собирала геном черноглазого гороха с помощью различных программных инструментов и параметров. Затем ученые создали новое программное обеспечение, способное объединить различные комбинации генома в единую, полную картину.

Одна из особенностей вигны, которую ученые сейчас пытаются понять, – это ее замечательная способность восстанавливаться после стресса от засухи.

«Мы пытаемся выяснить, почему вигны настолько устойчивы к суровым условиям, – сказал Тимоти Клоуз (Timothy Close), профессор ботаники в Калифорнийском университете в Риверсайде. – По мере того, как мы движемся в мир с меньшим количеством воды, доступной для сельского хозяйства, будет важно использовать эту способность и расширить ее: улучшить с помощью вигны другие культуры, уязвимые к изменению климата».

Знание о том, какие гены гороха отвечают за такие качества, как цвет, размер или устойчивость к патогенам, поможет селекционерам разрабатывать новые сорта, еще лучше способные противостоять вызовам окружающей среды.

[Фото: TJ Close / UCR]