0 комментариев 784

Ученые получили супрамолекулу шириной 20 нанометров

Ученые из Университета Южной Флориды (США) достигли нового рубежа в разработке двумерных супрамолекул: они «построили» супрамолекулу шириной 20 нанометров. Ранее размер таких структур не превышала 10 нанометров.

Ученые из Университета Южной Флориды (США) достигли нового рубежа в разработке двумерных супрамолекул – строительных блоков, которые используются в нанотехнологиях и без которых невозможно развитие наноматериалов. Они «построили» супрамолекулу шириной 20 нанометров. Ранее размер таких структур не превышал 10 нанометров. Подробно свое открытие ученые описали в журнале Nature Chemistry. Новость появилась на сайте университета.

«Наша исследовательская группа смогла преодолеть одно из главных надмолекулярных препятствий, разработав четко определенную надмолекулярную структуру, размер которой движется по 20-нанометровой шкале, – сказал Сяопэн Ли (Xiaopeng Li), доцент кафедры химии Университета Южной Флориды и руководитель исследования. – Это, по сути, мировой рекорд в этой области химии».

Супрамолекулы представляют собой крупные молекулярные структуры, состоящие из отдельных молекул. В отличие от традиционной химии, которая фокусируется на ковалентных связях между атомами, супрамолекулярная химия изучает нековалентные взаимодействия между самими молекулами. Часто такие взаимодействия приводят к самосборке молекул, естественным образом формируя сложные структуры, способные выполнять различные функции.

В этом последнем исследовании команда смогла построить металло-супрамолекулярную гексагональную решетку шириной 20 нанометров за счет объединения внутри- и межмолекулярных процессов самосборки. Ли говорит, что успех этой работы будет способствовать дальнейшему пониманию принципов дизайна, по которым строятся эти молекулярные образования, и может однажды привести к разработке новых материалов с еще неизвестными функциями и свойствами.

[Иллюстрация: UNIVERSITY OF SOUTH FLORIDA]