0 комментариев 1389

Ученые ПНИПУ совместно с коллегами из Израиля создали матмодель, описывающую образование опухолей

Система позволит спрогнозировать, как будет развиваться новообразование, и подобрать наиболее оптимальное лечение для конкретного пациента

Исследователи Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) вместе с израильскими коллегами создали математическую модель, которая объясняет, как появляются структуры раковых опухолей. Система позволит спрогнозировать развитие опухоли и подобрать наиболее оптимальное лечение для конкретного пациента, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу университета.

"По словам врачей, опухоль - это гетерогенное, то есть неоднородное образование. Но пока они не могут выяснить, с помощью каких механизмов и при каких условиях появляются структуры конкретных новообразований. Мы объяснили эти процессы и определили "поведение" структур, используя математическую модель", - привела пресс-служба слова ученого, представителя ПНИПУ Ивана Краснякова.

Неоднородность структур опухолей предполагает, что у клеток есть различные функции, которые они выполняют в процессе роста новообразования. Например, есть клетки-"защитники", которые блокируют воздействие лекарства, или те, что отвечают за неконтролируемый рост злокачественного образования. Среди прочих есть и наиболее подвижные - эти клетки выполняют роль локальных метастазов.

Модель позволит определить условия и механизмы появления злокачественных структур и предсказать образование их конкретных типов на ранней стадии развития. Прогнозирование "поведения" опухоли поможет пациентам получить более адресное и продуктивное лечение, которое соответствует определенной структуре опухоли.

Результаты работы исследователи опубликовали в международном журнале Biomechanics and Modeling in Mechanobiology.

Источник: nauka.tass.ru