Разрушенную галактику в виде гигантского головастика обнаружила группа астрофизиков из России, США и Израиля, статья об открытии опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Мы нашли гигантскую, исключительную реликвию в виде разрушенной галактики, - приводятся в сообщении слова руководителя исследования, научного сотрудника Тель-Авивского университета Ной Брош.

Галактика удалена от Земли на расстояние примерно в 300 миллионов световых лет, ее диаметр составляет около одного миллиона световых лет, что примерно в 10 раз больше, чем Млечный Путь.

Ученые считают, что до разрушения это была карликовая галактика

Открытие было сделано Ной Брош совместно с Александром Мосенковым из Санкт-Петербургского государственного университета и Шуки Кориски (Shuki Koriski) из TAU's Florence and George Wise Observatory and School of Physics and Astronomy.

Когда галактики разрушаются и исчезают, их звезды либо включаются в более массивные галактики, либо выбрасываются в межгалактическое пространство.

«Что делает этот объект необычным, так это то, что только один хвост (разрушенной галактики) составляет почти 500 тысяч световых лет», - говорит профессор Майкл Рич из UCLA.