Обнаружен первый организм, который вырабатывает хлорофилл, но не участвует в фотосинтезе

Своеобразный организм пока что назвали коралликолидом (corallicolid). Он обитает внутри кораллов, производит хлорофилл, но при этом не фотосинтезирует. Для чего ему необходим этот пигмент – пока неясно.

Своеобразный организм ученые пока назвали коралликолидом (corallicolid). Он обитает внутри кораллов, производит хлорофилл, но при этом не фотосинтезирует. Для чего ему необходим этот пигмент – пока неясно. Новость об открытии появилась на сайте Университета Британской Колумбии (Канада), подробное описание кораллового паразита дано в журнале Nature.

«Это второй по численности обитатель кораллов на планете, но до сих пор его никто не встречал», – отмечает Патрик Килинг (Patrick Keeling), ботаник и старший научный сотрудник Университета Британской Колумбии, курирующий исследование.

Во время работы ученые обнаружили, что коралликолиды живут внутри 80% образцов 70% родов кораллов, собранных со всего мира. Они прячутся в желудочной полости кораллов, которые образуют рифы, а также черных кораллов, веерных кораллов, анемонов.

Самое удивительное в этом организме то, что, несмотря на темное место обитания, он способен вырабатывать хлорофилл, который при этом не выполняет свою основную функцию. Обычно этот зеленый пигмент помогает растениям и водорослям получать энергию солнечного света во время фотосинтеза. Если же процесс фотосинтеза не происходит, то хлорофилл может быть ядовитым и опасным.

Коралликолиды относятся к апикомплексам – типу внутриклеточных паразитов. Многие представители этого типа являются возбудителями опасных заболеваний человека и животных. Самыми известными из них являются плазмодии, которые вызывают малярию.

Более десяти лет назад в здоровых кораллах были обнаружены фотосинтезирующие водоросли, связанные с апикомплексами. Вероятно, они могли эволюционировать из доброкачественных фотосинтезирующих организмов, прилепившихся к кораллам, прежде чем превратиться в тех паразитов, которых мы знаем сегодня.

[Фото: Patrick Keeling Lab, UBC]