Исследователи из онкологического центра Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл разработали лабораторную модель для изучения метастазов, применяя методы тканевой инженерии, - сообщает medicalxpress.com.

Новые методы, разработанные для изучения рака толстой кишки с метастазами в печени и легких, позволяют проанализировать микроокружение опухоли, способствующее ее росту, и понять, почему разные раковые заболевания распространяются только на определенные органы, а не на любые другие.

«Когда раковые опухоли метастазируют, они попадают в одни органы, а не в другие, - мы знаем давно, - объяснил Ванг - доцент кафедры радиационной онкологии Школы медицины UNC. -  Гипотеза заключается в том, что это вызвано как «семенем» (раковыми клетками), так и «почвой» - микроокружением органов, поражаемых метастазами».

Ван и его коллеги создали новые модели метастазов рака, состоящие из «децеллюлярной» ткани, удалив отдельные клетки в органах мыши, но оставив структурные белки и сигнальные молекулы, необходимые для сохранения структуры органа.

Они разработали модели печени и легких в рамках исследования, и при выращивании колоректальных раковых клеток в этих моделях подражали образцам человеческой ткани, спонтанно формируя трехмерные опухолевые колонии, которые имели основные особенности метастазирования в органах человека.

Ключевой особенностью было образование перстевидных клеток – переносчиков рака. Успешное воссоздание процесса образования этих клеток означает, что ученым впервые удалось создать модель, наиболее полно повторяющую процессы распространения метастазов в человеческом организме. Ученые объясняют, что этого получилось достичь, благодаря окружению органов привычной микросредой.

[Фото: medicalxpress.com]