0 комментариев 1391

Ученые нашли старейшую растительную камедь

Исследователи из Университета Портсмута (Великобритания) нашли первую в истории камедь, которую выделяют растения. Красивый, похожий на янтарь материал был обнаружен в окаменелых листьях возрастом 110 миллионов лет.

Исследователи из Университета Портсмута (Великобритания) нашли первую в истории камедь. Красивый, похожий на янтарь материал был обнаружен в окаменелых листьях возрастом 110 миллионов лет, передает портал EurekAlert!. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Эмили Робертс (Emily Roberts), аспирантка Университета Портсмута и ведущий автор исследования, сделала открытие, изучая окаменелые листья растения Welwitschiophyllum – предка вельвичии, которая растет сегодня, – найденного в формации Крато (Бразилия). Робертс заметила тонкие полосы янтарного цвета в некоторых окаменелых листьях, которые она изучала.

Что делает этот новый «драгоценный камень» уникальным? В отличие от янтаря, который получается из окаменелой растительной смолы, он состоит из окаменелой растительной камеди. Внешне эти два вещества похожи друг на друга и часто происходит путаница, когда вместо смолы называют камедь и наоборот. И смола, и камедь – жидкости, которые производят и выделяют растения, однако у этих веществ разное химическое строение и разные функции. Смола является ответом на раны и служат защитой от болезней и насекомых. Камедь же участвует в хранении пищи, структурной поддержке и герметизации ран.

Камедь – водорастворимый полисахарид. Именно из-за того, что растительная камедь растворяется в воде, до сих пор считалось, что она не может пережить процессы окаменения и надолго сохранится. Однако последняя находка опровергает это мнение. А поскольку окаменелая камедь выглядит как янтарь, ученые предполагают, что в ископаемых растениях может быть много других веществ янтарного цвета, которые неверно истолковывают без проверки химического состава.

[Фото: UNIVERSITY OF PORTSMOUTH]