0 комментариев 813

Ученые могут обнаружить признаки внеземной жизни в ближайшие 5-10 лет

Телескоп, запущенный этой осенью, сможет обнаружить биосигнатуры на других планетах в течение трех дней, - пишет eurekalert.org.

Исследования показывают, что новый телескоп может обнаружить потенциальные признаки жизни на других планетах всего за 60 часов.

«Что действительно удивило меня в результатах, так это то, что мы можем реально обнаружить признаки жизни на других планетах в ближайшие 5-10 лет», - сказал Каприс Филлипс, аспирантка Университета штата Огайо.

Планеты с газовыми карликами могут способствовать появлению жизни. Но поскольку ни одна из этих суперземель или мини-Нептунов не существует в нашей солнечной системе, ученые пытаются определить, содержат ли их атмосферы аммиак и другие потенциальные признаки живых существ.

Филлипс подсчитала, что, когда в октябре этого года будет запущен космический телескоп Джеймса Уэбба, он сможет обнаружить аммиак около шести газовых карликовых планет всего за несколько витков.

Ученые смоделировали, как инструменты JWST будут реагировать на меняющиеся облака и атмосферные условия, а затем составили ранжированный список того, где телескоп должен искать жизнь.

«Человечество задумывается над вопросами: «Одиноки ли мы? Что такое жизнь? Подобна ли нам жизнь в других местах? - сказал Филлипс. - Мои исследования показывают, что впервые у нас есть научные знания и технологические возможности, чтобы реально начать находить ответы на эти вопросы».

жизнь в космосе космос мини-нептун обитаемые планеты суперземля телескоп Джеймса Уэбба