Ученые МГУ выявили новые потенциально опасные вещества в окружающей среде Москвы

Коллектив ученых химического факультета МГУ имени Ломоносова разработал новый подход к мониторингу состояния окружающей среды и выявил новые потенциальные опасные вещества в Москве.

Анализ снега позволяет в перспективе оценить загрязнение воздуха в зимний период, сообщает ТАСС. Газовая хроматография вкупе с время-пролетным масс-анализатором позволила выявить и определить такие новые вещества, как йодированные субстанции, полихлорированные анизолы и даже никельсодержащий органический комплекс. При этом обнаруженные вещества ученые называют потенциально опасными.

Выявить эти вещества химики смогли в образцах снега, собранных в Москве в марте 2016 года.

"Научная ценность работы заключается в расширении границ использования масс-спектрометрии и выработке протоколов для идентификации органических веществ в сложных, многокомпонентных смесях, о составе которых известно крайне мало - это пробы снега, льда, воды (морской, питьевой, пресной, сточной, из облаков), экстракты растительного происхождения, пища, напитки, косметика, промышленные товары, секрет земноводных", - сказал автор работы, доктор химических наук, профессор кафедры органической химии химфака МГУ Альберт Лебедев.

Применяемый метод выявляет значительно больше веществ в окружающей среде Москвы, чем методы, используемые другими лабораториями. Обнаружение новых потенциально опасных веществ в окружающей среде может помочь сохранить природные экосистемы - исследование позволит ученым лучше понять природу загрязнения и оперативно устанавливать его источники.

Результаты работы опубликованы в научном журнале Environmental Pollution.

альберт лебедев вредные вещества газовая хроматография мгу экология