Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 501

Ученые МГПУ доказали, что 3D-моделирование развивает инновационное мышление

Ученые МГПУ доказали, что 3D-моделирование развивает инновационное мышление
Ученые Московского городского педагогического университета провели эксперимент и выяснили, что 3D-технологии могут помочь сформировать инновационное мышление

Ученые Московского городского педагогического университета (МГПУ) провели эксперимент и выяснили, что 3D-технологии могут помочь сформировать инновационное мышление, сообщает сайт РИА Новости. Результаты исследования показали, что работа над трехмерной моделью способствует развитию у студентов креативности, целеустремленности и ответственности перед обществом за свое изобретение. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

По словам специалистов МГПУ, в современной образовательной практике существует дефицит эффективных технологий обучения, способных развить мышление, направленное на создание и внедрение инноваций. Ученые считают, что стране необходимы специалисты, способные к самостоятельной творческой деятельности, новаторству и совершению открытий в различных отраслях экономики, чтобы обеспечивать конкурентоспособность государства. В связи с этим было выдвинуто предположение, что занятия 3D-моделированием формируют востребованный вид мышления.

"При конструировании в средах трехмерного моделирования создаются дополнительные условия для развития алгоритмического стиля мышления, воображения и креативности. Такие технологии мотивируют изучать digital-сферу и позволяют организовать для студентов продуктивную творческую деятельность и создать ситуацию успеха", – прокомментировала профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ Татьяна Машарова.

Чтобы проверить эту теорию, эксперты провели педагогический эксперимент, в котором участвовали 58 студентов факультета компьютерных и физико-математических наук Вятского государственного университета. Для этого специалисты МГПУ выделили признаки "инновационной деятельности", отобрали перечень умений и сформулировали задания, соответствующие этому набору: создание 3D-объектов, визуализации и проектной документации; совершенствование инженерных решений и презентация проекта.

Результаты показали, что работа в 3D-пространствах эмоционально привлекательна для обучающихся, поддерживает развитие мыслительных процессов высокого порядка, профессиональное самоопределение и позволяет получить навыки, востребованные на рынке труда. Кроме того, работа над трехмерной моделью создает дополнительные условия для развития ответственности перед обществом за свое изобретение, считают ученые МГПУ.

Ключевой результат проведенного исследования, по словам ученых, заключается в том, что предложен вариант совершенствования модели обучения с учетом возможностей 3D-технологий.

"Результаты эксперимента позволят повысить качество обучения в цифровой школе, подготовить высококвалифицированный и конкурентоспособный кадровый резерв. Может быть, именно один из участников тестирования через несколько лет получит Нобелевскую премию", – отметила Машарова.

Полученные результаты могут помочь усовершенствовать не только образование, но и процессы в социальной сфере, торговле и бизнесе. Авторы исследования считают, что их рекомендации можно использовать при анализе целевого рынка, описании потенциального потребителя, оценке конкурентов, обосновании ценности предлагаемого технического решения и в других видах деятельности.

 

Фото: https://www.mgpu.ru/

Источник: ria.ru

3D-технологии МГПУ инновационное мышление креативность педагогический эксперимент

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.