Ученые КФУ синтезировали наночастицы для доставки лекарств в организме

В исследованиях также принимали участие специалисты ИОФХ КазНЦ РАН и ИСПМ РАН

Ученые Казанского федерального университета (КФУ) получили наночастицы, синтезировав гибрид полимолочной кислоты - разлагаемой нетоксичной пластмассы и "чашеобразных" молекул - тиакаликсаренов. Эти наночастицы могут использоваться для более эффективной доставки лекарств в организме при целом ряде заболеваний, сообщила ТАСС сообщила старший научный сотрудник химического института им. А.М. Бутлерова КФУ, доцент Ольга Мостовая.

"В последнее время мы занимаемся изучением полимолочной кислоты и модифицируем ее "чашеобразными" молекулами - тиакаликсаренами. [В молекуле] существуют различные группы, которые могут создавать особенную структуру с различным расположением в пространстве групп связывания. Так мы можем задавать структуру полимолочной кислоте, в результате этой комбинации образуются наночастицы небольшого размера", - сказала Мостовая.

Мостовая отметила, что тиакаликсарены - нетоксичная, хорошо изученная платформа. Полимолочная кислота широко используется в косметологии и медицине, в частности, в роли доставщика терапевтических средств при лечении ряда заболеваний, в том числе - онкологических. Ее главное достоинство - быстрая разлагаемость под действием воды, кислорода и бактерий.

"Наночастицы используются в различных вариациях. Скажем, чтобы вещество проникало через клеточные мембраны в организме, необходимы очень небольшие размеры. В принципе, мы достигли таких размеров, порядка 100 нанометров", - сказала Мостовая.

В исследованиях также принимали участие специалисты института органической и физической химии им. А.Е. Арбузова Казанского научного центра Российской академии наук (РАН) и коллеги из Института синтетических полимерных материалов (Москва). Они устанавливали молекулярные массы полученных гибридов. Финансовая поддержка работы осуществлялась Российским научным фондом.

гибрид полимолочной кислоты тиакаликсарены