Ученые из Тамбова запатентовали уникальное устройство для глубокой биоконверсии органических отходов

С помощью живых организмов органические отходы превращаются в вещества, пригодные для использования в сельском хозяйстве

Ученые Экологического научно-образовательного центра и Института математики, естествознания и информационных технологий Тамбовского государственного университета разработали уникальное устройство для глубокой биоконверсии органических отходов, сообщает медиацентр ТГУ. Это процесс, который позволяет с помощью живых организмов превратить органические отходы в вещества, пригодные для использования в сельском хозяйстве. Федеральная служба по интеллектуальной собственности уже выдала патент на полезную модель авторам изобретения. Не имеющее аналогов устройство разработали в рамках реализации гранта Фонда содействию инновациям (программа «СТАРТ») при активном сотрудничестве с малыми инновационными предприятиями Державинского университета – «Эко-Держава» и «Экотелеком-Т». Запатентованная установка заложена в проект создания экотехнопарка в Тамбовской области.

«Успех оборудования и его новаторский характер во многом определяются полидисциплинарным составом разработчиков. В их числе – преподаватели, выпускники и студенты направлений подготовки «Экология и природопользование», «Биология», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», – отметил директор Института математики, естествознания и информационных технологий ТГУ Алексей Емельянов. – Студенты и преподаватели кафедры общей и теоретической физики также создали устройство для беспроводного управления производственным циклом установки, которое проходит процедуру патентования».

Создание высокопроизводительного оборудования завершает конструкторские разработки по научной программе «Производство органических удобрений из отходов животноводческих предприятий» и позволяет увеличить линейку продукции экологичных стимуляторов роста растений, вывести процесс получения агрохимиката на новый уровень стандартизации качества и в четыре раза повысить интенсивность производства.

Источник: www.tsutmb.ru