Ученые из Сибири совместно с коллегами из Мексики создали лекарство для креветок

Средство лечения на основе наночастиц серебра может спасти креветок от смертельного вируса - синдрома белых пятен, который встречается в странах Азии и Мексике

Сибирские ученые в команде с коллегами из Мексики разработали средство лечения на основе наночастиц серебра, которое может спасти креветок от смертельного вируса - синдрома белых пятен, который встречается в странах Азии и Мексике, сообщается в журнале Fish & Shellfish Immunology. Об этом информирует РИА Новости.

В исследовании принимали участие ученые Томского политехнического университета, новосибирская компания "Вектор-Вита" и Национальный автономный университет Мексики.

"Наши результаты показали, что однократная доза металлического серебра в наномолярном диапазоне способствует выживаемости большей части обработанных инфицированных креветок", – рассказал РИА Новости профессор исследовательской школы химических и биомедицинских технологий Томского университета Алексей Пестряков.

Как сообщил ученый, сейчас ведется разработка медицинских и ветеринарных препаратов на основе наночастиц серебра. По словам авторов исследования, одна из основных задач – оптимизировать способ массовой обработки креветок, так как отдельная работа с каждой неэффективна. Также разрабатываются несколько способов применения препарата, в том числе с водой и пищей.

"Методы применения разработанных нашим коллективом наносеребряных препаратов адаптируются относительно типа патогенного микроорганизма и вида пациентов – люди, коровы, собаки, куры, растения – спектр потребителей весьма широк" – прокомментировал Пестряков.

Синдром белых пятен (WSSV) – вирусное заболевание креветок, которое наносит огромный ущерб креветочным хозяйствам. Первое сообщение об эпидемии этого вируса пришло в 1992 году из Тайваня.

Официально сообщалось о вспышках эпидемии этого заболевания в Китае, США, Мексике, Камбодже, Индии, Индонезии, Иране, Японии, Малайзии, Филиппинах, Сингапуре, Таиланде, Вьетнаме. Особенно актуально лечение этой болезни для Мексики, там креветки - это один из наиболее значимых продуктов экспорта, и эпидемия их губит. По словам ученых, если вирус попадает в одну часть водоема, как правило, уже через два-десять дней инфицированными оказываются 100% поголовья креветок.

креветки наносеребро синдром белых пятен