Ученые из Кабардино-Балкарии создали новое поколение суперконструкционных полимеров

Новые материалы применят для строительства самолетов, ракет и автомобилей, в медицине, нефтегазовой отрасли и для оборудования, работающего в экстремальных температурных условиях

Российские ученые научились управлять свойствами полимеров на молекулярном уровне и создали сверхпрочные материалы, способные заменить металл, сообщили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).

"Ученые Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова разработали новое поколение суперконструкционных полимеров. Полученные материалы экономичны в производстве, термо- и морозостойки, устойчивы к радиации и более чем в два раза легче алюминия", — говорится в сообщении.

При этом свойствами материалов можно управлять на молекулярном уровне, варьируя характеристики в широком диапазоне. Изделия из новых материалов можно будет производить как традиционными способами, так и методами 3D-печати.

В Фонде отметили, что новые материалы будут применяться для строительства самолетов, ракет и автомобилей, а также в медицине, нефтегазовой отрасли, для оборудования, работающего в экстремальных температурных условиях, в том числе в условиях Арктики и в космосе.