Ученые ИТХ УрО РАН и их коллеги из-за рубежа создали порошок для подавления взрыва метана в шахтах

Эффективная порошковая смесь для огнетушения разработана на основе нанотехнологий

Ученые Института технической химии Уральского отделения РАН (ИТХ УрО РАН) и их коллеги из других стран разработали на основе нанотехнологий эффективную порошковую смесь для огнетушения, которая позволит, в том числе, решить проблему подавления взрыва метана в шахтах горнодобывающей промышленности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства науки и высшего образования РФ.

"Ученые разработали, запатентовали, создали серийное производство и сертифицировали высокоэффективный огнетушащий порошковый состав (ОПС). Данный ОПС в разных модификациях может быть использован как в обычных огнетушителях, так и в автоматических системах пожаротушения разного назначения. Производимый ОПС превосходит все известные на сегодняшний день мировые аналоги по тушащей способности и эксплуатационным характеристикам", - говорится в сообщении.

При создании наполнителя для ОПС, как поясняют исследователи, были использованы подходы, основанные на применении нанотехнологии. Всего 5% такого наполнителя позволяет в разы по сравнению с зарубежными аналогами улучшить огнетушащую способность, влагопоглощение, текучесть и другие параметры порошковых составов. В результате это повышает класс средств для пожаротушения, то есть позволяет справляться с очагами возгорания большего размера.

Кроме того, разработанный состав, как пояснили ученые, позволит решить проблему подавления взрыва метана в шахтах горнодобывающей промышленности. Соответствующие эксперименты были успешно проведены на испытательном комплексе Харбинского университета (Китай): эффективность применения разработанного средства составила 98%, что существенно превосходит лучшие мировые аналоги.

Отмечается, что реализация проекта стала возможной благодаря совместной работе ученых международной исследовательской группы, состоящей из ученых ИТХ УрО РАН (Пермь), Ариэльского университета (Израиль) и Харбинского университета (КНР).

взрыв метана огнетушащий порошковый состав